1.2. Детерминанты, или корни религии

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Страх как социальное явление внешних противоположностей бытия. Страх выступает важнейшим аспектом развития бытия и заключается в возможности потери всяким конкретным бытием нечто своей непосредственности, собственного качества, возможности самовыдвижения. Страх как результат экспансии иного имеет следующие модификации: Будучи имманентной характеристикой развития бытия, страх обусловливается его основными формами движения, взаимодействия его сущностных компонентов: Объективными предпосылками своего возникновения страх сопоставим с такими явлениями духовности, как любовь, надежда и свобода.

2.1.3. Абсолютизация смерти как феномен культуры

Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частностии всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век сталэнохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариациистрахов стали иными. Проведение данного исследования диктуетсяпотребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции пониманиястраха.

Теперь это понимание во многом строится через призму современногосостояния культуры - постмодерна, которое выражается не в последнююочередь в уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положенияпереплетаются во фразе: Современный человек чувствует себя незащищённым, несмотря на то,что столько создал для своей безопасности. Зачастую катастрофы, постигшиечеловечество в столетии, - результаты деятельности самого человека, втом числе и направленной на защиту людей от угроз окружающего мира и дляповышения комфортности жизни.

Ужас есть страх, наводящий оцепенение. .. С. Кьеркегор стремился диалектически осмыслить феномен страха, демонстрируя . свойственны и здоровым людям, что обусловлено социокультурными условиями их жизни.

Узнай стоимость написания твоей работы Психофизиологические особенности тревоги и страха Загрузка Страх можно считать физиологически обусловленным феноменом жизни человека, который так или иначе может влиять как на общественную жизнь отдельного субъекта, так и на общественное настроение в целом. На данном условно-теоретическом уровне феномен страха некоторые ученые определяют как инстинкт, драйв, базальную эмоцию.

Психофизиологии склонны считать, что с возникновением ощущений у живых организмов появляются эмоции как своеобразный физиологический фон. Эта гипотеза закрепилась в большинстве учебников и словарях по психологии. Платонов придерживался иного мнения.

Очевидно, что традиция обладает гигантской силой инерции, без учета которой невозможно понять и представления нашего современника во всех странах, у всех народов. Однако еще в большей степени страх перед будущим, идущий из истории, из прошлого человечества, предстает для личности в качестве вторичной информации, то есть той, которую он получает из образовательных институтов, средств массовой информации, религиозных проповедей, философских текстов, литературы и искусства.

Историческая тенденция состоит в смещении вектора страхов: Эта тенденция нашла свое выражение в философской мысли, психологии, в инвайронментализме как новом мировоззрении, которое заставляет человека чувствовать свою вину перед окружением и страшиться своей собственной разрушительной активности. Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества.

Феномен страха в культуре тема диссертации и автореферата по ВАК 01, Становление страха как особого социокультурного регулятивного механизма в Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе.

Яркова кандидат культурологии, докторант Кыргызско-Российского Славянского университета Социокультурные аспекты современного терроризма Современный мир - невероятно сложен, и все, происходящие в нем, несет на себе отпечаток этой сложности. Терроризм - не исключение, эта"чума века" имеет непростую природу. Террористический акт, как правило, опирается на сложную систему мотиваций, поэтому, изучая истоки терроризма, необходимо учитывать весь комплекс порождающих его факторов.

Распутать запутанный клубок политических, экономических, социальных, культурных причин современного терроризма - задача трудная, здесь нужны усилия политологов, экономистов, социологов. Понимая всю неодномерность проблемы и не претендуя на ее всеохватное освещение, автор этих строк предлагает вниманию читателя размышления о социокультурных аспектах современного международного терроризма. Речь пойдет о нравственно-ментальных импульсах террористического движения, его внутренней ценностно-смысловой подоплеке, семантическом подтексте.

Обращение к социокультурным аспектам современного международного терроризма представляется необычайно важным не только потому, что они до настоящего времени оставались в тени исследовательских интересов, внимания общественности, средств массовой информации, но еще и потому, что именно социокультурные аргументы способны объяснить некоторые необъяснимые с иных позиций явления, например, такие бесчеловечные как ликующе радостная реакция палестинских детей на террористические акты в США.

Наконец, выявление культурных оснований терроризма позволяет прийти к некоторым достаточно парадоксальным выводам. Например, убеждению о неисламских культурных корнях, так называемого, исламского терроризма. Конечно заявления о несовместимости подлинного ислама с террористической деятельностью сегодня звучат достаточно часто, тем не менее, они носят скорее декларативный характер, то есть не подкрепляются некоторой логичной системой аргументов. Недостаточно объявить о несовместимости ислама с терроризмом, необходимо вскрыть иные культурные импульсы этого явления.

Терроризм как социокультурный феномен Слово"террор" в переводе с латыни означает страх, ужас, соответственно терроризм можно интерпретировать как стратегию действий, полагающую в свое основание принцип насилия, репрессий, физического уничтожения. Террор как способ решения различного рода проблем отнюдь не является изобретением наших дней.

Страх как социально-философский феномен

Детерминанты, или корни религии Важным аспектом объяснения религии является выявление факторов возникновения, существования и воспроизводства веры в сверхъестественное. В этой связи может быть выделен комплекс социальных, психологических и гносеологических детерминант корней религии. Социальными детерминантами называют объективные факторы общественной жизни, которые, продуцируя зависимость людей от внешних условий, необходимо рождают и воспроизводят религиозные верования, сохраняют религиозные традиции.

Статья посвящена рассмотрению основных концепций страха. Особое внимание автор обращает на социокультурные детерминанты социального .

Кино как вид искусства: Влияние кинематографа на американский социум. Американские реалии и киноискусство. Русский литературный посмодернизм как культурный феномен. Истоки постмодерна как идейного течения в культуре века. Предпосылки формирования постмодерна на Западе: Философия постмодерна в творчестве В. Сорокина и постмодернистская поэтика. Отечественное неоязычество как культурный феномен. Неоязычество как предмет научного исследования. Генезис неоязычества в культуре 20 века.

Неоязычество в современной России. Неоязыческие субкультуры в современном российском обществе.

Что такое Страх? Значение и толкование слова , определение термина

Геленджике Полякова Елена Геннадьевна Важнейшим аспектом общей проблемы развития личности является проблема восприятия образа успешности человека и феномен страха успеха. В психологии успех трактуется как особая категория, которая заключает в себе и процесс, и результаты достижений в самом широком смысле этого понятия , в отдельных или всех сферах жизнедеятельности личности [1]. Чаще всего данный феномен используется наряду с такими понятиями как самореализация, самоутверждение, цель, смысл жизни, признание и т.

Интерпретация феноменов страха, ужаса и тревоги как модальности расположения (как способ присутствия человека и раскрытое бытие) в их.

Понимание смерти в истории культуры 2. Представление о смерти в европейской культуре 3. Смерть в современной культуре Заключение Список литературы Введение: Феномен смерти уникален во всех возможных смыслах. Изучение смерти - и как социокультурного феномена, и как физического явления, и как образа образов восприятия в человеческой психике — актуально всегда, так что нет особой необходимости обосновывать актуальность изучения: Место смерти в человеческой жизни также уникально: Как возможно изучение того, что всегда остается по другую сторону жизни и не принадлежит ей?

В этой непостижимости смерти, ее сути, которая ускользает из бытия, также состоит ее уникальность.

14.1. Эмоции как психофизиологический феномен

Смерть как экзистенциальный и культурный феномен Игра как детская игра расположена в начале линии жизни, любовь — на ее вершине, смерть — в конце. Осуществленное позитивистской социологией изгнание темы смерти из понятия социального, то есть перевод конечности отдельного человека в бесконечность социального, закрыло целое направление в понимании человека и его существования.

Между тем отношение к смерти определяет формы всех религиозных культов, входит в содержание многих философских доктрин, является предметом крупных научных направлений в психологии, психиатрии, антропологии и демографии. В рамках же феноменологической социологии смерть понимается как одна из пяти основных экзистенциальных констант, определяющих линию существования человека в социальной среде труд, любовь, доминация, игра и смерть.

Соотнося смерть и культуру, мы можем сказать, что смерть есть природный, внекультурный феномен, поэтому в самой культуре такая внеположенность воспринимается в ауре непостижимой загадочности, а ее трагизм для отдельной личности начинает ощущаться лишь в связи с обострением чувства личного бытия, осознания ею себя как неповторимого существа.

рии праздника как социокультурного феномена, отражающего ключевые из- менения в .. в боевых действиях, фронтовые годы, несмотря на весь ужас вой- . страх перед нарушением традиционных или официальных запо-.

Кроме того, фиксирует Юм, надежда и страх возникают не только в силу недостоверности блага или зла, но и в силу неопределенности рода этих аффектов. Известие о смерти одного из сыновей, считает Юм, не превратится у отца в чистое горе, пока он не узнает, кого из сыновей потерял 1, Диалектическое понимание причин страха как потенциальной взаимообусловленности невозможного, возможного и действительного — несомненно, значительное открытие Юма. Таким образом, страх, — это единственное препятствие, которое общество может противопоставить страстям своих вождей.

Без этого последние развратятся сами и не замедлят воспользоваться теми средствами, которые дает им общество, чтобы найти себе соучастников в своих неправедных делах. Очевиден вклад Гольбаха и в танатологию науку о смерти. Хотя он и говорит, что страх смерти — это пустая иллюзия, но в то же время отмечает факторы, которые эту иллюзию усиливают.

К ним относятся, в частности, церемонии похорон, вид могилы, горестные песни, всеобщая печаль и скорбь. Человеку, замечает Гольбах, кажется, что все это будет сопровождать его после смерти. Достаточно интересны рассуждения Гольбаха о причинах религиозности. Здесь он выдвигает положение о том, что всякий человек является боязливым и недоверчивым, поскольку в жизни всем приводится так или иначе страдать, переносить лишения, испытывать потрясения.

Наши тревоги и страхи возрастают пропорционально размерам расстройства, вызываемого в нас этими предметами, их редкости, т. Но поскольку суеверным человека делают невежество и слабость, то, делает вывод Гольбах, страхи исчезают с накоплением опыта.

Феномен страха в культуре

Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством -социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными.

Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха. Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры - постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в уязвимости и нестабильности. Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе: Современный человек чувствует себя незащищённым, несмотря на то, что столько создал для своей безопасности.

социокультурный феномен, божественное про- . дачу глубокого теоретического анализа самого феномена страха. В своей работе Бога есть ужас».

Исследования этих авторов позволяют заметить обусловленность страхов социокультурными факторами. Издательство Уральского университета, Выделить социокультурные механизмы, выработанные для преодоления психо-эмоционального напряжения, вызванного страхом. Различные аспекты диссертационного исследования обсуждались: Они могут стать той внутренней установкой, которая будет сильнее страха. Вариантов здесь может быть множество:

Сколько стоит написать твою работу?

Страх в психологии[ править править вики-текст ] Известный психолог и врач А. Страх в психологии общения [ править править вики-текст ] Страх как базовая эмоция человека, сигнализируя о состоянии опасности, зависит от многих внешних, внутренних, врождённых или приобретённых причин. Когнитивно сконструированные причины возникновения страха: Основные функции страха и сопутствующих ему эмоциональных состояний:

Феномен страха в современной социокультурной реальности нуж- .. виде тоски, или ужаса – особом специфическом состоянии.

Предлагаемая диссертация посвящена недостаточно изученным проблемам онтологии, связанным с прояснением феноменов страха, ужаса и тревоги как модальностей расположения . Этот экзистенциал обозначает настройку или установку. имеет функцию непосредственного раскрытия дорефлексивного отношения к миру и к себе. Помимо таких способов как речь и понимание, расположенность является важнейшим способом открытости в контексте хайдеггеровской философии. Содержание Проблема места и роли феноменов страха, ужаса и тревоги в философской традиции Основные вехи зарождения и развития изучения проблематики страха, ужаса и тревоги Краткий обзор опубликованных работ по вопросам изучения онтологических феноменов страха, ужаса и тревоги в современной исследовательской литературе Страх как временная модальность расположения Авторизация как модус страха.

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Страх как социальное явление

Давыдов занимают видное место в культуре ХХ века. Это связано прежде всего с такими трагическими событиями как первая и вторая мировые войны. Возведение смерти в Абсолют выросло до масштабов гигантского социального явления, стало феноменом массовой культуры.

Становление страха как особого социокультурного регулятивного механизма в Привлекательность и ужас положения переплетаются во фразе.

Это связано прежде всего с такими трагическими событиями как первая и вторая мировые войны. Возведение смерти в Абсолют выросло до масштабов гигантского социального явления, стало феноменом массовой культуры. Взять хотя бы эти фильмы ужасов. Да и не только они. Обыкновенный фильм, не относящийся к разряду фильмов ужаса. На протяжении полутора часов в нем совершается множество убийств и притом с легкостью необыкновенной.

Згадати все. Страх і ненависть електричок

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, нажми тут!