Способы коррекции детских страхов

Методика"Нарисуй свой страх" Цель: Ребёнку предлагается несколько вариантов избавления от страха: Ребёнку предлагается нарисовать себя в трёх зеркалах: Далее дети рассказывают о том , что нарисовали. Потом каждому ребёнку предлагается превратить страшных героев в смешных, дорисовав их. Рисование на тему" Волшебные зеркала" Ребёнку предлагается нарисовать себя в трёх зеркалах , но не простых , волшебных: На кого ты сейчас похож? В какое зеркало ты чаще смотришься? На контрольном этапе исследования нами использовались методики:

Как преодолеть страх

Методика диагностики детских страхов Захаров Цель: Эти страхи можно разделить на несколько групп: Медицинские боль, уколы, врачи, болезни, кровь 2. Физические ущербы транспорт, огонь, стихии, война, звуки 3. Страх смерти умереть 4. Животных и сказочных персонажей 5.

страхи;. • депрессивные тенденции;. • особенности реакции на стресс; Обычно можно найти как свои достоинства, так и недостатки в каждом из Этот тест — один из наиболее используемых диагностических методов. Для маленьких детей инструкцию целесообразно изменить: «Нарисуй дядю.

И она ее не кусает, потому что ей грустно, потому что у нее мама с папой пропали. На вопрос о том, какие три ее желания драчеша попросила бы исполнить, Юля ответила: Придумать остальные два желания она не смогла. Юлины родители обратились за психологической консультацией в связи с тем, что девочка очень замкнута, не имеет подруг, не общается ни с кем в школе.

По маминым словам, в детском саду Юля нормально общалась с детьми, была застенчивой, но не замкнутой. Родители предполагали, что причиной трудностей стало поступление в школу на момент обследования девочка училась во втором классе. Однако психологическое обследование, включавшее наряду с рисуночными тестами ряд других методик, показало, что основной первоначальной причиной в большей мере явилось уменьшение общения с мамой, которая раньше не работала, а примерно одновременно с Юлиным поступлением в школу начала работать сами родители не придавали этому достаточного значения.

Таким образом, адаптация к школе проходила у девочки в неблагоприятных условиях, при снижении контактов с родителями. Результатом стало депрессивное состояние и, как следствие, — пассивность, уход от общения со сверстниками. Родителям были даны рекомендации, направленные, прежде всего, на интенсификацию их общения с Юлей. Катамнестические данные, полученные через полгода, подтвердили положительное влияние перестройки семейных взаимоотношений на психологическое состояние девочки и на ее контакты со сверстниками.

Вместе с тем, трудности в общении, хотя и уменьшились, но не исчезли окончательно. При повышенном уровне тревоги общие особенности рисунка несуществующего животного такие же, как и рисунка человека. Это множественные линии, стирание и исправление линий, специфическая штриховая линия, штриховка рисунка, увеличение его размера.

нарисуй свой страх

Коррекция тревожности Читать далее: Игры с закрытыми глазами рекомендуется использовать только после длительной работы с ребенком, когда он сам решит, что может выполнить это условие 1. Повторное переживание страха при отображении на рисунке приводит к ослаблению его травмирующего звучания.

мини-форум · все упражнения Процедура: Участникам предлагается нарисовать свой страх и ему дать имя. Участники по Применение упражнения требует освоение специальных методик!!! 1. Ребенок рисует.

Детям было предложено на листах бумаги, цветными карандашами нарисовать то, что они больше всего боятся. На основании особенностей изображения можно определить: В результате анализа рисунков учащихся были получены следующие данные: Таким образом , мы видим , что страхи , тревожность вызывают у дошкольников образы ,возникшие в их сознании под влиянием кинофильмов, средств массовой информации.

Особенно следует обратить внимание на ситуацию в доме , в семье у детей , изобразивших дом и символические образы. Дети , изобразившие животных, тоже требуют определенной коррекционной работы. В индивидуальной или групповой беседе родителям каждого ребенка необходимо дать определенные советы, установив, с чем связана тревожность именно его ребенка.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок, как самая чувствительная часть социума, подвержен разнообразным отрицательным воздействиям.

Тест «Нарисуй историю». 51 . Каждый человек в детстве вырисовывает свои страхи, переживания, мечты о будущем. Правда методик, но наиболее информативной из них является тест «Моя семья».

Пять детей из десяти нарисовали смерть или ситуацию, которая привела к смерти. Еще два ребенка нарисовали страх стихии сильный ветер, гроза, молния, ливень, ураган. Один мальчик очень боится темноты. На его рисунке изображена черная темнота и в верхнем левом углу черная Бабайка с топором. Это говорит о повышенной тревожности детей наличие устойчивых страхов, которые могут привести к появлению фобий.

Что в итоге способно помешать дальнейшему развитию детей и их адаптации и социализации. Благодаря проведенному исследованию можно выявить некоторые особенности страхов умственно отсталых детей Исходя из результатов проведенных методик, можно сделать вывод о том, что у умственно отсталых детей младшего школьного возраста от 7 до 11 лет преобладают четыре страха: Тогда как у нормально развивающихся детей того же возраста наблюдается большее количество страхов от 6 до 9.

Это объясняется особенностями психического развития умственно отсталых детей. Тем, что их интеллект гораздо ниже, чем у детей с нормой развития. Для умственно отсталых детей характерно меньшее количество страхов в связи с тем, что они часто недооценивают ситуацию. У них сниженные представления об окружающем мире, характерна завышенная самооценка.

Статья"методика рисуем страхи"

Один из эффективных способов преодолеть страх — это нарисовать его, а потом преобразовать прямо на бумаге во что-то новое и нестрашное например, доброе или веселое. Только кажется, что взять и перерисовать страх — легко. На самом деле это очень сложное задание. Меняя свой рисунок, человек проделывает огромную внутреннюю работу над своим представлением о пугающей ситуации.

Конечно, собаки в мире останутся такими же зубастыми, а коровы — рогатыми, но отношение к ним изменится. Есть несколько способов нарисовать страх 1.

М.А. Панфиловой) и проективного рисуночного теста «Нарисуй свой страх ». Методы исследования Констатирующий эксперимент проводился с Описание результатов исследования Теоретический анализ.

Рисование - творческий акт, позволяющий детям ощутить радость свершений, способность действовать по наитию, быть собой, выражая свободно свои чувства и переживания, мечты и надежды. Рисование, как и игра, - это не только отражение в сознании детей окружающей действительности, но и ее моделирование, выражение отношения к ней. Поэтому через рисунки можно лучше понять интересы детей, их глубокие, не всегда раскрываемые переживания и учесть это при устранении страхов.

Рисование предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления. Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это же происходит каждый раз в процессе рисования.

Последнее как раз и позволяет использовать рисование в терапевтических целях. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях и безболезненно соприкасается с некоторыми пугающими, неприятными и травмирующими образами. Как для выработки иммунитета от инфекционных болезней вводится живая, но ослабленная вакцина, стимулирующая развитие здоровых, защитных сил организма, так и повторное переживание страха при отображении на рисунке приводит к ослаблению его травмирующего звучания.

Я НЕ боюсь ЖИТЬ ПО-НОВОМУ

Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия.

Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности.

Методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей. С возрастом у детей . Игра на отработку страха и тревоги «Нарисуй свой страх и озвучь его» Игры, направленные Фото: Алсу Иксанова. Спасибо. Спасибо.

Помочь детям снять психологическую напряженность и возможное чувство страха. Дети рассаживаются за столы. Педагог предлагаетим сделать рисунок под названием"Мой страх". После того, как дети выполнят задание, необходимо обсудить, чего боится каждый ребенок. Предлагается каждому ребенку Нарисовать свой"страх" в самом большом квадрате поменьше. Данную игру лучше проводить с ребенком индивидуально, а в крайнем случае с маленькой человека с подгруппой детей.

Внимательно наблюдайте за детьми. Определите для себя, с кем из них имеет смысл продолжать игру по коррекции страхов. Уничтожить свой страх можно, закрашивая или зачеркивая его изображения до полного исчезнования. Продолжать формировать устойчивый интерес к явлениям и объектам природы, увлечь детей, вызвать радостное переживание. В эту игру мы играем часто, поэтому она уже побита жизнью.

Скоро придётся делать дубликат. В своем группе я оформляла уголок природы и у меня возникла идея сделать куб"Времена года"для детей в 1 мл. Обучать детей группировать объекты по цвету подбирать куклам предметы определенного цвета.

Практические методы борьбы со страхом.

Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, весь спектр страхов и каким конкретно страхам они подвержены. Данная методика подходит в тех случаях, когда ребенок еще плохо рисует или не любит рисовать хотя такое задание даже не интересующиеся рисованием дети принимаю обычно с удовольствием. Взрослый рисует контурно два дома на одном или на двух листах: И потом предлагает расселить в домики страхи из списка взрослые называет по очереди страхи.

Записывать нужно те страхи, которые ребенок поселил в черный домик, то есть признал, что он боится этого.

Тест «Моя семья»; Тест «Динамический рисунок семьи»; Тест «Семья Одним из таких методов является диагностика по рисунку и цветам Каждый человек в детстве вырисовывает свои страхи, переживания, . Инструкция может быть еще более простой, если сказать только: «Нарисуй свою семью».

Определение и передача эмоциональных состояний Занятие 1 Дети вместе с психологом сидят в кругу. Ведущий задает вопросы, дети по кругу отвечают. При затруднении в ответах ведущий называет ласкательные производные от имени ребенка, а тот выбирает наиболее ему понравившиеся. Сегодня вы маленькие и имя у вас маленькое. Когда вы подрастете и пойдете в школу, имя подрастет вместе с вами и станет полным, например: Дети должны догадаться, кто вышел из комнаты, и описать его.

Дети образуют круг, выбирают водящего. Он встает в центр круга и старается узнать детей по голосу. Дети в этом момент продолжают двигаться, при этом каждый спрашивает у того, кто в центре круга: Расслабление Дети садятся или ложатся на пол в удобной для себя позе. Произнесите свое имя сначала так, как вас зовут сейчас, а потом так, как вас будут звать, когда вы вырастете. Занятие 2 Сценка по произведению К.

Ведущий предлагает детям исполнить сценки, где звери пугались страшного и усатого тараканища, используя при этом выразительные движения: Начинает рассказывать о своих страхах взрослый:

СТРЁМНЫЕ ФЕЙЛЫ СИЛЬВЕРОВ В КС ГО! ЧТО ТВОРЯТ ЭТИ СИЛЬВЕРЫ И НОВЫ В CS GO?!

Жизнь без страха не только возможна, а совершенно достижима! Узнай как победить страх, нажми тут!